Красноярск Санкт-Петербург
пр. Мира, д. 94, оф. 310
Красноярск
заказать звонок

Что такое технически сложный товар и как его вернуть?


технически-сложный-товар.jpg

Телевизор, сотовый телефон, ноутбук, холодильник... Можно ли сейчас представить хоть один день без использования такой техники? Крайне непросто. Поэтому и необходимость ее ремонта для любого потребителя вызовет массу неудобств.


Если вы столкнулись с ситуацией, когда требуется вернуть в магазин некачественную продукцию, то необходимо учитывать, что в отношении так называемых технически сложных товаров, к которым относятся и перечисленные устройства, действуют особые правила.


Что подразумевается под технически сложным товаром? Какие особенности связаны с его ремонтом, обменом или возвратом?


Разберемся в этом кажущемся на первый взгляд сложном вопросе.


Первое - перечень технически сложных товаров является закрытым.

Это означает, что технически сложные товары отражены в исчерпывающем списке, который не подлежит иному толкованию. Он закреплен постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924.


Данный перечень включает следующее:

1.Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2.Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3.Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4.Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5.Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6.Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7.Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8.Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9.Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10.Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11.Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12.Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой
13.Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями


Хотелось бы отдельно обратить ваше внимание на пункт 6 данного перечня - «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». К этому виду товаров относятся и сотовые телефоны!

Второе - возврат товаров такого вида возможен только при наличии дефектов.

Обратившись к постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55, в перечне товаров, которые не подлежат обмену или возврату при отсутствии недостатков, вы обнаружите, что в том числе к таковым относятся «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки».

Таким образом, если вы решите обменять качественный технически сложный товар, то продавец откажет вам в требовании. И будет совершенно прав.


Третье - в отношении обмена и возврата технически сложных товаров действуют особые правила.

Об этом свидетельствует статья 18 Закона о защите прав потребителей.


Решили вернуть либо обменять некачественный технически сложный товар в течение 15 дней с момента покупки? Смело обращайтесь в магазин с письменной претензией.


Дефекты возникли, когда 15 дней со дня приобретения уже прошло? Тогда необходимо учитывать, что вернуть некачественную продукцию по истечении данного срока можно будет только в трех случаях:

1.обнаруженная поломка/дефект является существенным недостатком, к примеру:

  • его нельзя устранить;

  • для ремонта требуются большие затраты, которые практически равны стоимости самого товара;

  • дефект возникает не впервые;

2.истек допустимый срок гарантийного ремонта товара, который составляет 45 дней;
3.товар для устранения различных недостатков уже неоднократно направлялся на гарантийный ремонт более чем на 30 дней в течение года.


Если один из трех вышеперечисленных случаев вам подходит, то вы можете обратиться в магазин с требованием об обмене продукции или возврате денег, потраченных на ее покупку.


Если же ни один из этих трех случаев не применим к вашей ситуации, а 15 дней с момента покупки товара прошло, то продавец вправе предложить вам только один выход - отправить его на гарантийный ремонт.


Помните, что по закону вам обязаны вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 дней. Если вы решили обменять его, то для этого установлен срок в 7 дней (или 20 дней, если магазину требуется дополнительная проверка товара).

Другие статьи

На каком основании может быть оспорена сделка гражданина банкрота по продаже имущества?
Многие граждане перед процедурой банкротства начинают в спешке продавать и переписывать на родственников квартиры, земельные участки, транспортные средства, чтобы избежать их потери при банкротстве.
Список документов для подачи заявления на банкротство
Если вы приняли решение обратиться с заявлением на банкротство, необходимо собрать доказательства того, что вы неплатежеспособны, то есть, документы, которые относятся к вашему делу. При
Претензия застройщику по договору долевого участия
Как правильно составить претензию застройщику по несоблюдению сроков указанных в договоре долевого участия и устранению недостатков
Еще статьи

Другие статьи