Красноярск Санкт-Петербург
пр. Мира, д. 94, оф. 310
Красноярск
заказать звонок

Как вернуть автомобиль дилеру?


авто1.jpg

Несмотря на всем известный факт, что автомобиль давно стал не роскошью, а необходимостью, бесспорно, это одна из самых дорогостоящих и ответственных покупок для потребителя. Планируя приобретение машины, мы тщательно подбираем варианты, исходя из различных характеристик авто, сравниваем, изучаем информацию. И тратим на это гораздо больше времени и средств, нежели на приобретение иных товаров длительного пользования. Поэтому вдвойне неприятно столкнуться с неисправностями новенького авто.

Оговоримся сразу, что автомобиль подлежит обмену или возврату в автосалон только при обнаружении недостатков. Покупатель не может воспользоваться действием статьи 25 Закона о защите прав потребителей, которая позволяет обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней. Это связано с тем, что автомобили входят в перечень товаров, для которых такая возможность не предусматривается. Кроме того, на них не распространяется требование покупателя о предоставлении другого авто на замену на время ремонта. Указанные особенности отражены в постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров (читайте подробнее в нашей статье «Что такое технически сложные товары» здесь необходима ссылка на нашу статью). Поэтому порядок расторжения договора купли-продажи или обмена в случае обнаружения недостатков имеет особые нюансы.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что владелец приобретенного авто вправе потребовать от дилера возврата потраченной на покупку суммы либо замены на другой автомобиль только в течение 15 дней с момента покупки.

Если допустимый срок в 15 дней истек, то покупатель имеет право доставить автомобиль на гарантийный ремонт. Предъявить иные требования (обмен или возврат средств) возможно только в том случае, если ваша ситуация соответствует одной из предусмотренных в Законе о защите прав потребителей. Рассмотрим детально каждую из них.

Ситуация 1. Автомобиль имеет существенный недостаток. Что подразумевается под термином «существенный недостаток», если дело касается автомобиля?

1. Недостаток, который невозможно устранить. Один из примеров – дефекты конструкции кузова, не позволяющие корректно настроить развал-схождение автомобиля. Ещё один пример – некачественная окраска, которую можно исправить исключительно путём полной очистки кузова от покрытия.
Такие недостатки ликвидировать можно, но это трудозатратный процесс и не совсем целесообразный, поэтому их относят к неустранимым.

2. Дефект, устранение которого потребует значительных финансовых вложений и затрат времени. Яркий пример – это неисправности двигателя.

3. Недостаток возникает повторно после проведенного ремонта.

Ситуация 2. Вы уже сдали автомобиль на гарантийный ремонт и его допустимый законодательством срок в 45 дней истёк.

Ситуация 3. В течение года автомобиль неоднократно находился в ремонте, при этом:
-устранялись недостатки различного рода;
-у вас не было возможности эксплуатировать авто более чем 30 дней.

Как необходимо действовать в случае обнаружения недостатков?

1.Напишите на имя руководителя дилерского центра, в которым был приобретён автомобиль, письменную претензию. В ней необходимо указать данные о дате покупки, реквизиты договора купли-продажи, характеристики автомобиля, подробно описать имеющиеся дефекты и ваши требования. Если вы уже обращались в сервисный центр, чтобы подтвердить обнаруженные недостатки, приложите документы, выданные по результатам диагностики.

2.Передайте претензию в дилерский центр лично, для себя оставьте ещё один экземпляр, на котором попросите поставить отметку о получении сотрудника дилерского центра. Либо направьте заявление по почте заказным письмом с уведомлением.

3.Если ваше требование – ремонт по гарантии, то он должен быть выполнен за счёт дилерского центра в течение 45 дней. По истечении этого срока вы праве обратиться уже с другими требованиями – вернуть деньги или обменять авто. Кроме того, при нарушении срока на продавца ложится бремя по выплате покупателю неустойки – 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки.
Осуществить замену продавец обязан в течение 7 дней с момента получения заявления. Если дилеру требуется проверить наличие недостатков, то срок удовлетворения требования покупателя может увеличиться до 20 дней.
Если стоимость автомобиля, предоставленного на замену, ниже изначально приобретённого, то дилерский центр должен выплатить вам разницу в стоимости. В случае обратной ситуации доплатить придётся вам. 


4.Возврат средств в случае расторжения договора купли-продажи производится дилером в течение 10 дней.
Может возникнуть такая ситуация, когда в автоцентре не согласятся с наличием или характером выявленных дефектов. В таком случае продавец вправе направить автомобиль на экспертизу за свой счёт.

Когда автомобиль не на ходу, его доставка к месту ремонта, замены или возврата должна проводиться за счёт продавца. Если вы оплатили доставку самостоятельно, то организация обязана возместить потраченные деньги.


Предъявлять требования об устранении недостатков либо о возврате средств автовладелец вправе в течение гарантийного срока, установленного изготовителем. Компания-производитель нередко предусматривает различные гарантийные сроки для запчастей и для кузова авто. Они могут составлять от 1 года до 5 лет.

При этом общепринятый законодательством гарантийный срок для товаров составляет 2 года. В статье 19 Закона о защите прав потребителей говорится о том, что потребитель может обращаться за устранением недостатков и по истечении установленного изготовителем гарантийного срока, но в пределах двух лет момента покупки. Но для этого необходимо выполнить одно условие – доказать, что дефекты возникли до того, как авто было передано вам в пользование. Для этого, возможно, понадобится провести экспертизу за свой счёт, но в случае положительного решения вы сможете взыскать потраченные деньги с автосалона.

Кроме того, помните, что гарантийный срок автомобиля должен быть продлён на тот период, когда он находился в ремонте. Поэтому не забывайте требовать от дилерского центра документы по итогам ремонта, в которых отражены сведения о дате вашего обращения в автосалон, характере недостатков и сроках их устранения.


Другие статьи

На каком основании может быть оспорена сделка гражданина банкрота по продаже имущества?
Многие граждане перед процедурой банкротства начинают в спешке продавать и переписывать на родственников квартиры, земельные участки, транспортные средства, чтобы избежать их потери при банкротстве.
Список документов для подачи заявления на банкротство
Если вы приняли решение обратиться с заявлением на банкротство, необходимо собрать доказательства того, что вы неплатежеспособны, то есть, документы, которые относятся к вашему делу. При
Претензия застройщику по договору долевого участия
Как правильно составить претензию застройщику по несоблюдению сроков указанных в договоре долевого участия и устранению недостатков
Еще статьи

Другие статьи