Красноярск Санкт-Петербург
пр. Мира, д. 94, оф. 310
Красноярск
заказать звонок

Как вернуть товар, приобретенный в интернет-магазине?


интернет магазин.jpg

Интернет-магазины с каждым днем становятся все более популярными. Они позволяют не тратить личное время на поиск необходимых товаров в бесчисленных магазинах, а делать покупки в любое время, не выходя из дома. Кроме того, обычные магазины нередко проигрывают интернет-площадкам из-за ограниченности имеющегося в наличии ассортимента товаров. Но как быть покупателю, если он пожелает вернуть товар?


Покупки через интернет предполагают особый порядок возврата, поскольку они осуществляется дистанционно. Это означает, что оценить товар до момента его получения вы можете только по каталогу, фотографии или информации на сайте.


Основанием для возврата может быть как обнаружение дефектов, так и самовольный отказ покупателя от качественного товара. Обратимся к статье 26.1 Закона о защите прав потребителей и разберёмся детально.


Ситуация 1: возвращаем в интернет-магазин товар надлежащего качества.

В какой срок покупатель может обратиться с данным требованием?


Законодательство гласит, что покупатель вправе отказаться от приобретённого в интернет-магазине товара надлежащего качества ещё до того, как покупка доставлена, а также в течение 7 дней после получения.


Если к покупке не были приложены документы, в которых содержится информация о сроках и порядке возврата, то допустимый срок отказа от товара увеличивается до 3 месяцев.


Нужно ли пояснять причины возврата?

В отличие от правил возврата качественного товара в обычный магазин, вам не нужно объяснять, что он не подошёл по каким-то характеристикам, например, цвету или габаритам. На покупки в интернет-магазине не распространяется действие перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату, который утверждён постановлением Правительств РФ от 19.01.1998 №55. Это означает, что вы можете вернуть любой качественный товар, будь то мебель, лекарства, косметика или бытовая техника. Даже если они приобретены на распродаже.


Исключение составляют изделия, изготовленные интернет-магазином на заказ, под требования (размеры) покупателя. Ярким примером является одежда, сшитая по вашим индивидуальным меркам. Такие товары вернуть вы не вправе, поскольку вряд ли ими сможет воспользоваться другой человек.


В какой срок вам вернут деньги?

Продавец обязан компенсировать стоимость покупки в течение 10 дней с момента вашего обращения с требованием о возврате товара. Расходы на его доставку при этом возмещению не подлежат.


Не стоит забывать, что возвращаемый товар не должен иметь признаков использования, его первоначальный вид и потребительские свойства обязательно должны быть сохранены.


Ситуация 2: возвращаем в интернет-магазин некачественный товар.

Если вы приобрели через интернет-магазин некачественный товар, то в отношении его обмена и возврата действуют те же правила, что и при покупках, сделанных в обычном магазине. Они закреплены статьями 18-20 Закона о защите прав потребителей.

То есть покупатель вправе обратиться в интернет-магазин в течение всего гарантийного срока (срока годности) некачественного товара, чтобы передать его на гарантийный ремонт, заменить на другой, вернуть потраченные деньги или потребовать уменьшения цены товара в соответствии с имеющимися недостатками.


Если некачественный товар является технически сложным (читайте статью «Что такое технически сложные товары»), то любое из вышеуказанных требований покупатель может предъявить в течение 15 дней.


Если 15 дней истекло, то покупатель может сдать товар на гарантийный ремонт. Потребовать замены либо возмещения понесённых расходов возможно только в трёх случаях:


1.Приобретённый товар имеет существенный недостаток, который возникает повторно, не подлежит устранению или требует для этого большой суммы расходов.

2.Продавцом нарушен максимально допустимый срок гарантийного ремонта, который составляет 45 дней.

3.Товар неоднократно находился в ремонте общей продолжительностью более 30 дней. При этом устранялись различные дефекты.


Приобретение товаров через интернет-магазин является своего рода «покупкой вслепую». Поэтому законодательство предусматривает достаточно лояльный по отношению к покупателям порядок возврата товаров, купленных в сети. Однако, не забывайте ознакомиться с информацией, размещённой на сайте интернет-магазина и прилагаемой к товару, внимательно изучайте товар при получении и сохраняйте документы, подтверждающие покупку. Это поможет избежать вам возможных сложностей при возврате товара.

Другие статьи

На каком основании может быть оспорена сделка гражданина банкрота по продаже имущества?
Многие граждане перед процедурой банкротства начинают в спешке продавать и переписывать на родственников квартиры, земельные участки, транспортные средства, чтобы избежать их потери при банкротстве.
Список документов для подачи заявления на банкротство
Если вы приняли решение обратиться с заявлением на банкротство, необходимо собрать доказательства того, что вы неплатежеспособны, то есть, документы, которые относятся к вашему делу. При
Претензия застройщику по договору долевого участия
Как правильно составить претензию застройщику по несоблюдению сроков указанных в договоре долевого участия и устранению недостатков
Еще статьи

Другие статьи