звонок бесплатный
8 800 201 31 68
Центр защиты потребителей в WhatsApp Центр защиты потребителей в Telegram Центр защиты потребителей в Viber 8 902 990 32 32

пр. Мира, д. 94, оф. 404

г. Красноярск

заказать звонок

Как вручить претензию продавцу?


как вручит претензию1.jpgНа нашем сайте вы можете почерпнуть для себя массу полезной информации о том, как отстоять своё право на высокое качество и работоспособность приобретаемых товаров.

Как заменить товар или возместить его стоимость? Сдать на гарантийный ремонт? Какие особенности характерны для возврата и обмена покупок, сделанных в кредит? Это те немаловажные вопросы, на которые даны доступные для любого потребителя ответы.

Давая практические советы, мы подразумеваем, что добросовестный продавец не станет препятствовать удовлетворению ваших требований.

А что, если продавец не идёт вам навстречу и оспаривает ваши права? Отказывается принимать заявление с требованиями по устранению недостатков?

Давайте разберёмся, как действовать в такой непростой ситуации.


Обращаясь в магазин, заранее определитесь, что именно вы можете и будете требовать: ремонта, замены или возврата потраченных средств.

Если продавец обратит внимание на ваши сомнения, он может принять неопределённость в принятии решения за юридическую безграмотность. И, вероятно, воспользуется этим, представив ложную информацию о возможности или невозможности выполнения ваших требований. Например, начнёт склонять вас к гарантийному ремонту, а не возврату товара.


Подготовьте грамотно составленную претензию в двух экземплярах.

Неважно, будет ли это собственноручно написанное заявление или распечатанный документ. Главное, чтобы в нем отражались все необходимые сведения:

1.Данные продавца (производителя или импортёра), которому адресована претензия. Необходимо указать наименование организации (ИП, ООО и др.), а не наименование магазина.

Если вы затрудняетесь с указанием этих сведений, внимательно изучите документы, прилагаемые к товару, обратитесь в магазин или попробуйте найти нужную информацию в интернете.

2.Ф.И.О. и контактные данные покупателя (адрес, телефон).
3.Дата и место приобретения товара.
4.Наименование, марка, модель, гарантийный срок, стоимость товара и его иные необходимые характеристики.
5.Описание выявленных недостатков.
6.Конкретное требование в отношении устранения дефектов (требуется гарантийный ремонт, возврат средств, обмен товара и т.д.).

Если вы подаёте обращение по данному товару уже не первый раз (к примеру, товар находился в гарантийном ремонте), то обязательно укажите соответствующую информацию (дата ремонта, описание и стоимость проведённых работ, реквизиты документа, подтверждающего данные сведения).

7.В случае приложения к претензии дополнительных документов, например, чека, гарантийного талона или акта о проведении гарантийного ремонта, обязательно укажите их перечень.
8.Дата и подпись.

Настоятельно рекомендуем вам прикладывать к заявлению копии таких документов, а оригиналы оставлять у себя!


Вручите претензию представителю продавца (производителя или импортера).

Передайте претензию сотруднику и попросите на втором экземпляре указать его должность, Ф.И.О., поставить подпись, дату получения заявления. Хорошо, если на заявлении будет стоять и печать организации, но это не обязательное требование.

Будьте вежливы, ведь некорректное поведение может усложнить процедуру передачи претензии!

Если сотрудник отказывается визировать претензию, отметьте на ней, когда и где вами передано или оставлено заявление и попросите свидетеля подписаться под данной пометкой. Запишите для себя его контактные данные. Наличие свидетеля поможет доказать в суде отказ продавца от вашего требования принять претензию.


Какие ещё возможны альтернативные варианты вручения заявления продавцу?

1.Направьте претензию по почте письмом с уведомлением и описью вложения или через курьерскую службу. В случае, если юридический и фактический адрес организации различаются, советуем вам отправлять документы на оба адреса.
2.Продублируйте ваши требования в «Книге жалоб и предложений».
3.Вы также вправе обратиться в местное Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении Ваших прав.


Для жителей Красноярского края предусмотрена возможность подать письменное заявление по адресу: ул.Каратанова, 21, г.Красноярск, 660049, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю; разместить обращение на сайте www.24.rospotrebnadzor.ru или сообщить о заявлении на «горячую линию» по номеру телефона: 8 (391) 226-89-50.

Другие статьи

На каком основании может быть оспорена сделка гражданина банкрота по продаже имущества?
Многие граждане перед процедурой банкротства начинают в спешке продавать и переписывать на родственников квартиры, земельные участки, транспортные средства, чтобы избежать их потери при банкротстве.
Список документов для подачи заявления на банкротство
Если вы приняли решение обратиться с заявлением на банкротство, необходимо собрать доказательства того, что вы неплатежеспособны, то есть, документы, которые относятся к вашему делу. При
Претензия застройщику по договору долевого участия
Как правильно составить претензию застройщику по несоблюдению сроков указанных в договоре долевого участия и устранению недостатков
Еще статьи

Другие статьи