Красноярск Санкт-Петербург
пр. Мира, д. 94, оф. 310
Красноярск
заказать звонок

Как вручить претензию продавцу?


как вручит претензию1.jpgНа нашем сайте вы можете почерпнуть для себя массу полезной информации о том, как отстоять своё право на высокое качество и работоспособность приобретаемых товаров.

Как заменить товар или возместить его стоимость? Сдать на гарантийный ремонт? Какие особенности характерны для возврата и обмена покупок, сделанных в кредит? Это те немаловажные вопросы, на которые даны доступные для любого потребителя ответы.

Давая практические советы, мы подразумеваем, что добросовестный продавец не станет препятствовать удовлетворению ваших требований.

А что, если продавец не идёт вам навстречу и оспаривает ваши права? Отказывается принимать заявление с требованиями по устранению недостатков?

Давайте разберёмся, как действовать в такой непростой ситуации.


Обращаясь в магазин, заранее определитесь, что именно вы можете и будете требовать: ремонта, замены или возврата потраченных средств.

Если продавец обратит внимание на ваши сомнения, он может принять неопределённость в принятии решения за юридическую безграмотность. И, вероятно, воспользуется этим, представив ложную информацию о возможности или невозможности выполнения ваших требований. Например, начнёт склонять вас к гарантийному ремонту, а не возврату товара.


Подготовьте грамотно составленную претензию в двух экземплярах.

Неважно, будет ли это собственноручно написанное заявление или распечатанный документ. Главное, чтобы в нем отражались все необходимые сведения:

1.Данные продавца (производителя или импортёра), которому адресована претензия. Необходимо указать наименование организации (ИП, ООО и др.), а не наименование магазина.

Если вы затрудняетесь с указанием этих сведений, внимательно изучите документы, прилагаемые к товару, обратитесь в магазин или попробуйте найти нужную информацию в интернете.

2.Ф.И.О. и контактные данные покупателя (адрес, телефон).
3.Дата и место приобретения товара.
4.Наименование, марка, модель, гарантийный срок, стоимость товара и его иные необходимые характеристики.
5.Описание выявленных недостатков.
6.Конкретное требование в отношении устранения дефектов (требуется гарантийный ремонт, возврат средств, обмен товара и т.д.).

Если вы подаёте обращение по данному товару уже не первый раз (к примеру, товар находился в гарантийном ремонте), то обязательно укажите соответствующую информацию (дата ремонта, описание и стоимость проведённых работ, реквизиты документа, подтверждающего данные сведения).

7.В случае приложения к претензии дополнительных документов, например, чека, гарантийного талона или акта о проведении гарантийного ремонта, обязательно укажите их перечень.
8.Дата и подпись.

Настоятельно рекомендуем вам прикладывать к заявлению копии таких документов, а оригиналы оставлять у себя!


Вручите претензию представителю продавца (производителя или импортера).

Передайте претензию сотруднику и попросите на втором экземпляре указать его должность, Ф.И.О., поставить подпись, дату получения заявления. Хорошо, если на заявлении будет стоять и печать организации, но это не обязательное требование.

Будьте вежливы, ведь некорректное поведение может усложнить процедуру передачи претензии!

Если сотрудник отказывается визировать претензию, отметьте на ней, когда и где вами передано или оставлено заявление и попросите свидетеля подписаться под данной пометкой. Запишите для себя его контактные данные. Наличие свидетеля поможет доказать в суде отказ продавца от вашего требования принять претензию.


Какие ещё возможны альтернативные варианты вручения заявления продавцу?

1.Направьте претензию по почте письмом с уведомлением и описью вложения или через курьерскую службу. В случае, если юридический и фактический адрес организации различаются, советуем вам отправлять документы на оба адреса.
2.Продублируйте ваши требования в «Книге жалоб и предложений».
3.Вы также вправе обратиться в местное Управление Роспотребнадзора с заявлением о нарушении Ваших прав.


Для жителей Красноярского края предусмотрена возможность подать письменное заявление по адресу: ул.Каратанова, 21, г.Красноярск, 660049, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю; разместить обращение на сайте www.24.rospotrebnadzor.ru или сообщить о заявлении на «горячую линию» по номеру телефона: 8 (391) 226-89-50.

Другие статьи

На каком основании может быть оспорена сделка гражданина банкрота по продаже имущества?
Многие граждане перед процедурой банкротства начинают в спешке продавать и переписывать на родственников квартиры, земельные участки, транспортные средства, чтобы избежать их потери при банкротстве.
Список документов для подачи заявления на банкротство
Если вы приняли решение обратиться с заявлением на банкротство, необходимо собрать доказательства того, что вы неплатежеспособны, то есть, документы, которые относятся к вашему делу. При
Претензия застройщику по договору долевого участия
Как правильно составить претензию застройщику по несоблюдению сроков указанных в договоре долевого участия и устранению недостатков
Еще статьи

Другие статьи